Ночная мойва, или За запахом свежего огурца

13 Марта 2008

Март. За окном слегка нулевая температура, за городом тоже. Рыбалка в такую погоду — сплошное удовольствие, поэтому сотни горожан, покинув свои «берлоги», разъезжаются по водоемам, чтобы на весеннем солнце «пожарить» свои бледные зимние физиономии. Вот только еще бы что-нибудь клевало!

Март. За окном слегка нулевая температура, за городом тоже. Рыбалка в такую погоду — сплошное удовольствие, поэтому сотни горожан, покинув свои «берлоги», разъезжаются по водоемам, чтобы на весеннем солнце «пожарить» свои бледные зимние физиономии. Вот только еще бы что-нибудь клевало!

Большинство наших озер и их обитатели все еще дремлют под метровым ледяным одеялом. Но ждать осталось недолго. Настоящая рыбалка начнется недели через две-три, когда поднимет лед и в лунки пойдет вода, неся подводным жителям долгожданный кислород. Хотя кое-где на водоемах уже и сейчас можно недурно провести время.

Вчера позвонил один приятель-ботиночник, который еще год назад ледобур от пешни отличить не мог, и, захлебываясь от восторга, сообщил: на озере Синеглазово ловят рипуса. Рипус, мол, по 100 граммов и поклевок немерено! По его словам, за по-следнюю рыбалку он поймал 32 серебристых «мойвы», не считая полосатой мелочи. Я не удивился его восторгу, поскольку для него все, что больше его аквариумных гуппешек,— это уже трофеи!

Так вот, пристал он как банный лист — поехали за рипусом, и все тут. Конечно, рыбешка вкусная, но уж больно мелкая. С такими размерами пойманной рыбы можно и у кота уважение потерять! С другой стороны, а почему бы и нет? Чего в такую погоду дома сидеть? Синеглазово под боком — 20 верст от дома, да и душу порадовать частыми поклевками тоже бы не мешало. А то все карп да карп, рыбалка на которого (постоянный поиск) больше похожа на работу каторжанина, а не на отдых. Ладно, уговорил!

Ближе к вечеру выезжаем на Синеглазово, поскольку в дневное время в озере рыщут несметные стаи «матросов» — 30-граммовые окунишки. Никакого от них покоя. Бросаясь на все, что на крючках, рыбалку они превращают в сплошную изжогу. А вот в темное время суток юнги дремлют в придонных слоях озера и практически не тревожат снасти.

…Через полчаса мы на месте, примерно между дробилкой и «Дзержинцем». Отойдя от берега около километра, начинаем обход по рыбакам. «Выйти в народ» — это самый простой и эффективный способ надыбать рыбу, особенно под закат в конце «рабочего дня», поскольку дневные рыболовы, собираясь домой, уже не прячут уловы и охотно делятся своими секретами.

Как и предполагалось, рыбу обнаружили с краю от основного столпотворения. Мужичок, высунув нос из стоящей в стороне палатки, поведал, что рипус начал брать с двух часов дня, причем почти из-подо льда. Прикормка — манная крупа, поэтому полосатики его почти не беспокоили.

Ну что ж, рыба найдена, остальное — дело техники. Прежде чем установить палатку, возле лунок, где будет располагаться подсветка, до льда сдираю снежный покров. Хорошо освещенный лед является самым важным условием успешной ловли рипуса с двух-трех метров от льда. При ловле на большей глубине подсветка опускается под лед. Забегая вперед: на мои две сотни серебристых рыбешек, пойманных до часу ночи, мой товарищ-ботиночник «высидел» всего полтора десятка рипусов. Рыбачил он с хозяйственными свечками, от которых ни тепла, ни света. При этом рыба «тыкалась» у него все время, а поклевки были крайне редки. Вот такая разница, хотя его палатка располагалась от меня всего в пяти метрах.

Прикормка — мотыль и вареный мормыш, пропущенный через мясорубку. Попадая в воду, перемолотый мормыш рассыпается в пыль, создавая запах и муть. Если ужение проходит в верхних слоях воды, хороший эффект, как прикормка, дает манная крупа. Попадая в воду, манка в свете фонаря выглядит как падающие блестки, что тоже неизменно привлекает рыбу.

Палатка поставлена, освещение включено — начнем, господа! Вся глубина — четыре метра. На удочке мормышка и подвязанный в полуметре крючок № 5. Чтобы избежать многочисленных сходов, крючки меньшего размера использовать не стоит, поскольку даже у мелкого рипуса большой и костистый рот. Насадив мотыля, начинаю проводку от самого льда. Поклевка! Первый 90-граммовый рипусенок вцепился в мормышку в полуметре от нижнего края лунки. Вытащенная серебристая рыбешка просто смешна по своим размерам, но зато как пахнет свежими огурцами!

К десяти часам вечера под моим освещенным льдом собралось столько пресноводной мойвы, что рыба клевала практически на голые крючки. В основном рипус держался в двух метрах от льда и совершенно не давал перекурить. Конечно, все это хорошо, но, честно говоря, не по мне — приехал на природу расслабиться, а тут руками, как робот, машешь. К часу ночи мое рабочее состояние иссякло, и, к радости друга, который «отнюхивал» со своими «свечными делами», стали собираться домой.

Ну что ж, хорошая рыбалка, особенно для тех, кто за глухозимье соскучился по многочисленным резким поклевкам. Сегодня в озере Синеглазово рипуса много, главное, чтобы он выжил до следующего зимнего сезона. Вот тогда и порыбачим! А пока пусть растет и набирает вес. Ну а с тобой, уважаемый читатель, так надолго я не прощаюсь. До следующей недели! Ни пуха!

Павел ПРОКОПЬЕВ

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты