Скажите «ку!». В Челябинске презентовали новую Audi Q5
Кроссовер получил новую платформу и стал больше в размерах. «Южноуральская панорама» отправилась в дилерский центр «Ауди Центр Челябинск» и одной из первых увидела премьеру модели.
Любопытная деталь: запуском производства новой Q5 в Мексике компания Audi бросила вызов новой экономической политике Дональда Трампа, который собрался ввести пошлину на импорт автомобилей. Причем цифра серьезная — 35 %. Не секрет, что Q5 является одной из наиболее популярных и продаваемых моделей немецкого производителя. Но пока все это планы, причем никак не касающиеся России. В нашей стране Audi, да и весь концерн Volkswagen, чувствует себя очень комфортно. Поэтому на презентацию новинки в сегменте «премиум» собралось достаточное количество жителей Челябинска. Забегая вперед скажем, что очередь на тест-драйв была настолько серьезной, что втиснуться в этот график нам не удалось.
На Южный Урал новая Q5 пришла в общероссийский премьерный день. Это второе поколение популярного кроссовера, прошлый выпускали девять лет, а старт первых продаж начали в 2008 году. Увидев обновленную модель, вы зададитесь вопросом: а что изменилось? Поклонники Audi заметили внешнее сходство обоих поколений, но если поставить эти машины рядом, то вы поймете, что они разные. Новинка получила новую платформу MLB EVO, ею уже обзавелись Q7 и A4, теперь настала очередь и самого популярного кроссовера марки. Внешне машина стала больше и немного сбросила вес, став легче на 90 килограммов.
Рев мотора и умеренная роскошь
Под капотом у Q5 все в порядке: 2.0 TFSI с 249 л/с, с крутящим моментом в 370 Нм в диапазоне от 1600 до 4500 оборотов в минуту и 6,3 секунды до желаемой «сотни». Оценить его в деле мы не смогли, но полноценный тест-драйв модели точно состоится. У кроссовера постоянный полный привод Quattro и коробка передач S-tronic. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле должен составлять 6,8 литра на 100 километров — приличные показатели для людей ищущих, мощный, но в то же время не «прожорливый» автомобиль.
Салон не скрывает своей подчеркнутой роскоши. Он неброский и деликатно подчеркивает статус своего владельца. Эргономика потрясающая, что привычно для немецких машин: все действительно под рукой. Единственное, что я не сразу нашел кнопку запуска, которая располагается не рядом с рулем, а ближе к панели управления различными опциями автомобиля. Немного смутила интеграция экрана, но со временем к этому привыкаешь. Для водителя созданы все удобства, начиная от нитей обогрева лобового стекла и заканчивая адаптивным круиз-контролем.
Семейный автомобиль
В России привычными конкурентами Q5 останутся BMW X3 и Mercedes GLK. Это мощная и сложившаяся тройка лидеров данного сегмента кроссоверов. Их одинаково любят состоявшиеся люди, однако больше предпочитают женщины. Для сильного поколения человечества Audi придумала Q7. Можно не скрывать, что покупка таких автомобилей — это некое «соревнование кошельков» в определенных кругах. И каждый мечтает стать его участником.
В то же время Q5 остается отличным семейным кроссовером. Он удовлетворит любые запросы по вместимости и комфорту. С драйвом тут тоже все в порядке. Осталось накопить 3 миллиона, чтобы позволить купить новинку.
Поделиться