Skoda Kodiaq: чешский медведь покорил Челябинск

20 Июня 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: автора
Skoda Kodiaq: чешский медведь покорил Челябинск

Появление кроссовера от чешских производителей ждали очень давно. Первая попытка была предпринята в 2009 году, когда выпустили Yeti, но хоть машина и находилась в сегменте SUV, покупатели не считали ее кроссовером.

И тогда компания решила полностью удовлетворить людские стереотипы, выпустив самый большой автомобиль в своем классе. «Южноуральская панорама» прокатилась на Kodiaq и оценила дополнительный ряд сидений.

Гость из Аляски

Презентация Skoda Kodiaq прошла в салоне официального дилера марки — «Легион-Моторс». Организаторы выбрали концепцию семейного отдыха с барбекю, что полностью соответствует предназначению нового автомобиля. Он создан для того, чтобы стать полноценным участником жизни любой южноуральской семьи. Особенно многодетных. Премьера данного кроссовера была заявлена как главная в 2017 году. Такое отношение критиков и экспертов Kodiaq получил не просто так. Сейчас это один из самых крупных представителей сегмента SUV. Его длина составляет 4697 мм, а ширина 1882 мм. Для российских дорог создан приемлемый клиренс в 194 мм. Но отбросим цифры, перейдем к главному — он может быть семиместным! Это то, о чем мечтали челябинцы после ухода с отечественного рынка Chevrolet с его доступной моделью Captiva, где была версия с третьим рядом. Не нужен дополнительный ряд, есть и стандартная версия.

Фото2.jpg

Свое имя Kodiaq получил у медведя из Аляски, так что россияне могут его считать дальним родственником. На презентации даже устроили фотовыставку с главным героем фауны далекого американского штата. Очередь на тест-драйв была настолько плотной, что получить автомобиль удалось лишь в будний день, да и то всего на несколько часов. Первое знакомство с ним у меня состоялось в Чехии, когда производитель устроил статичную презентацию в аэроклубе Млада-Болеслава. Уже тогда было видно, что это будущая мечта всех поклонников Skoda.

Фото3.jpg

Цель на бездорожье?

Полноценным внедорожником Kodiaq назвать сложно. Да, он обладает полным приводом, что существенно улучшает возможности при поездках на природу, но дорожный просвет не самый большой и ограничит вас в излишней резвости. Хотя благодаря этим факторам будущий владелец кроссовера не будет испытывать проблем на городских дорогах. В том числе и в суровую челябинскую зиму с неожиданными снегопадами.

Фото4.jpg

А вот с ролью кроссовера чешская новинка справляется на отлично. Пока в России доступны три версии двигателя. Пара бензиновых 1.4 (150 л. с.) и 2.0 (180 л. с.), а также дизельный 2.0 (150 л. с.). Комплектация Ambition Plus стоит чуть дешевле, а премиальной считается Style Plus. Для меня снарядили самую «заряженную» версию с панорамной крышей, которую с восторгом восприняли супруга и ребенок.

Фото5.jpg

Поездка на Kodiaq не вызывает присущее большим автомобилям умиротворение. На ней, в отличие от того же Superb, хочется немного похулиганить на дороге. Обойти всех во время старта на светофоре, показать, что проезд сложных участков с плохим дорожным покрытием для тебя плевое дело. Не справитесь сами, боясь зацепить кузов, на помощь придет панорамная камера с предупреждением о возможности столкновения. Это не только упрощает жизнь водителя, но и провоцирует испытывать машину в условиях очень узкого пространства. Данную функцию полюбят автопутешественники, любящие проезжать по тропам горной системы Южного Урала. Есть тут и адаптивный круиз-контроль. При хорошем дорожном покрытии да со свежей разметкой позволит забыть не только самостоятельно нажимать на педали газа и тормоза, но и возможность убрать руки с руля. Пока Kodiaq сам управлял, мне удалось спокойно выпить чашку кофе.

Фото6.jpg

Семиместный или пятиместный?

Вот это действительно сложный вопрос для всех будущих покупателей Kodiaq. Говоря о своей семье, о дополнительной секции сидений, можно задумываться только после появления второго ребенка. Пока нас трое, хватит и пятиместного варианта. Но если он уже есть либо вы любите выезжать на отдых большой компанией, то стоит рассмотреть вариант большей вместимости. Но учтите, что комфортно на нем будет только детям и очень миниатюрным людям. Ждать от третьего ряда аналога Toyota Land Cruiser 200 просто глупо. Это машины разных ценовых категорий. А вот для поездок из точки А в точку Б, причем потратив небольшое количество времени, вполне разумное решение.

Фото7.jpg

Без третьего ряда багажник Kodiaq приобретает громадные 635 литров объема. Если сложить второй ряд, то получаем 1980 литров. Это с лихвой удовлетворит потребности любой семьи. Перевезти больше способна только «газель». Для водителя и пассажиров Skoda предусмотрено множество приятных бонусов. Начиная от подставки под планшет или смартфон, заканчивая спрятанными в двери зонтиками. Девиз Simply Clever выдержали. Салон эргономичен, схожесть с Superb заметна сразу, а значит владельца ждет повышенная комфортность.

Фото8.jpg

В поездке кроссовер показался очень динамичным и послушным. Мягкая подвеска настроена на обеспечение максимального комфорта для всех находящихся в салоне. А вот коробка DSG мне показалась не столь резвой. Казалось, что она не успевает за действиями водителя. Это позволяет двигателю немного «рычать» на вас и окружающих. Но я не испытал проблем с набором ста километров за заявленные восемь секунд. Расход топлива составлял 9 литров на «сотню», но спишем это на то, что автомобиль был абсолютно новым. Объем бака 58 литров, так что полная заправка позволит вам проездить достаточно долго.

Фото9.jpg

Ждем локализации

Как только был объявлен проект создания кроссовера от Skoda, я ждал, что его стоимость будет в районе полутора миллионов рублей. Скачки курса рубля скорректировали для меня эту цифру до 1,8 миллиона. Однако производитель поднял эту планку до 2 миллионов за версию Ambition Plus и 2,315 млн за Style Plus. Чехи успокоили россиян тем, что в 2018 году производство Kodiaq будет локализовано, что позволит снизить его стоимость. Ожидается, что появится доступная версия с двигателем 1.4 (125 л.с.). Это существенно увеличит объемы продаж кроссовера.

Фото10.jpg

Основным конкурентом Kodiaq является его «двоюродный брат» — Volkswagen Tiguan. Но если выйти за рамки немецкого концерна, то за покупателя чехи будут биться с Mitsubishi Outlander, Toyota Rav4, Hyundai SantaFe и KIA Sorento.

За организацию тест-драйва редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность компании «Легион Моторс», официальному дилеру Skoda в Челябинске.

Поделиться

Сегодня | 17:51
Как челябинские лор-врачи спасают пациентов от глухоты

Каждый год хирурги оториноларингологического отделения челябинской Клиники ЮУГМУ возвращают способность слышать сотням пациентов. Как люди теряют слух и что делают врачи, чтобы им помочь, — об этом «ЮП» рассказала заведующая отделением, кандидат медицинских наук Анна Кочеткова.

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты