Выше облаков! Челябинский журналист проверил флагманов Skoda туманом и горным серпантином

23 Ноября 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: автора и производителя
Выше облаков! Челябинский журналист проверил флагманов Skoda туманом и горным серпантином

Знаете, где лучший природный аттракцион в мире? Он расположен в немецком Шварцвальде, что в переводе означает «Черный лес».

Знаменито это место своим вишневым тортом, мифической страшилкой про Слендермена и тем, что герои произведения Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» решили пересесть на велосипеды и проехаться по Шварцвальду в повести «Трое на четырех колесах». Для журналиста «Южноуральской панорамы» этот горный массив стал испытанием на стрессоустойчивость.

Небесная дорога

За рулем Skoda Octavia Scout мы оказались сразу по прибытии в Штутгарт. Погода не баловала солнцем, моросящий дождь и густой туман настраивали на то, что путешествие в Эльзас будет очень сложным. Тем более что пройдет оно по горному серпантину Шварцвальда. Прошедшему участок дороги Балыктуюль — Коо — Балыкча на спуске в долину реки Чулышман, что в Республике Алтай, немецкие перевалы казались комфортным развлечением. И зря! Именно тогда произошло первое осознание, что не стоило пренебрегать советом захватить таблетки от укачивания.

Фото2.jpg













Добавить адреналина помог густой туман, практически полностью накрывший местность, где проходил наш тест-драйв. Вот тут пришло понимание, зачем в Octavia система контроля дистанции Front Assist, которая помогала ориентироваться в тумане и не припечатать зад попутной машины. Со своими функциями отлично справлялся и полный привод автомобиля. Даже если переборщите со скоростью, у вас не возникнет проблем с оттормаживанием перед лихими зигзагами серпантина. Машину не выносит с дороги, и водитель спокойно входит в заданную дугу. Внутренний комфорт задает тон на спокойное вождение, однако как только вы переходите на спортивный режим, Octavia подначивает вас на азартные маневры.

Фото3.JPG

Самое удивительное в Шварцвальде то, что белая машина приезжает к финишной точке вполне чистой. Мы были готовы протереть ее белой футболкой, с чем крайне поторопились: грязь на кузове все же была, но нельзя сказать, что автомобиль полностью покрыт тонкой коркой размокшей земли. Не нужно думать, что в Германии дороги лучше, поверьте: они такие же. Просто там не используют различные смеси для посыпки и в итоге получают белый снег, а также чистый транспорт. Это отличная практика и пример для городских властей Челябинска. Как только появится запрет на подобные смеси, так мы получим чистый областной центр. Такой опыт уже используется в Санкт-Петербурге.

Фото4.jpg

Однако главной особенностью этого места остаются его фантастические виды. Нам удалось подняться на тысячу метров над уровнем моря. Я постоянно ждал подвохов от Skoda Octavia Scout. Должны же появиться проблемы у машины, тем более в таких условиях. Флагман чешского автопрома потешался над моими ожиданиями. Любые попытки вывести автомобиль из равновесия пресекались встроенными системами контроля. Включив дальний свет, причем намеренно, я ждал, что возмущенные немцы будут мигать в ответ, но и тут Octavia сама меняла освещение на приемлемое для встречных машин. На узких улочках включились камеры, которые демонстрировали полный обзор автомобиля, в том числе и сверху. Поэтому разъехаться можно было вполне спокойно.

Фото5.jpg

Советский Эльзас

Миновав перевалы Шварцвальда, мы приехали во Францию. Нашей основной точкой стала маленькая коммуна Отрот, в которой проживает чуть более полутора тысяч человек. Она славится своим белым вином и множеством древних руин. Вообще, история Эльзаса очень увлекательная. Эта историческая область Франции находилась в составе Священной Римской империи, пережила жестокую Крестьянскую войну и даже объявляла себя Эльзасской советской республикой. Правда идея отдать власть рабочим и крестьянам продержалась всего 12 дней. Французы ввели в этот регион войска, и 22 ноября 1918 года было объявлено о роспуске Советов.

Фото6.JPG

Для меня пребывание в Отроте закончилось объявлением о сдаче полномочий по управлению Skoda Octavia Scout и переходе на Skoda Kodiaq с двигателем 1,4 литра. Локализацию данной модели очень ждут в России. Произойдет это уже в следующем году, что позволит снизить стоимость кроссовера и увеличить спрос на него. Однако потянет ли такой движок весьма габаритный Kodiaq? Для поклонников марки это главный вопрос. Сразу дам на него ответ: еще как потянет! У меня не осталось и мыслей о том, что 1,4 литра — это тяжело и долго. Нужно обогнать попутный транспорт — педаль в пол, и за считанные секунды ты уже выруливаешь в свою полосу. Нет претензий и к DSG. У нас была шестиступенчатая коробка, которая очень быстро соображала и переключалась на нужную скорость. Более мощные кроссоверы, а это двухлитровые TSI и TDI, оснащаются семиступенчатой трансмиссией.

Фото7.jpg

На обратном пути в Германию мы выехали на знаменитый автобан. Это то самое место, где для водителя отсутствует ограничение в скорости. Хотите ехать 250 километров в час? Да пожалуйста, летите. Хотя обычно автомобилистам не рекомендуют превышать 130 километров в час. Для меня внутренним барьером стала цифра 180. Быстрее просто побоялся. Машина могла, но самоконтроль не позволил.

Фото8.jpg

Чешская практичность

Впечатление от этих двух дней остались прежними: Skoda делает автомобили, ориентированные на комфорт каждого человека, который садится в любую их модель. Мелкие детали, вроде разъемов USB для пассажиров заднего ряда, позволяют мирно сосуществовать в машине всей семье. И да, в первую очередь это семейные автомобили, которые проектируются с расчетом на данный сегмент рынка. С каждым годом у чехов появляется все больше конкурентов. Это и Mazda, которая ориентирует большую часть машин на семьи. Прекрасно чувствует себя в данном направлении Toyota. Да и Peugeot с Ford не дают расслабиться чешскому автоконцерну. Все это подталкивает производителя с каждым годом улучшать свою продукцию. Самое сложное для покупателя в этой ситуации — выбрать правильную машину для своей семьи.

Фото9.JPG

Фото10.jpg

Фото11.jpg

Фото12.jpg

Фото13.jpg

Фото14.jpg

Фото15.jpg

Поделиться

Вчера | 14:55
Сколько дорог отремонтируют на Южном Урале

В регионе ежегодно растут объемы сезонных работы.

Вчера | 11:35
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты